четверг, 28 мая 2020 г.

#Сидим дома
28 мая. День собак 


В древности собаки как и волки жили сами по себе. Некоторые из них не побоялись приблизиться к человеку и стали следовать за ним на охоте, подбирая остатки добычи. Собаки поняли, что люди не обижают их и жить с ними в дружбе очень выгодно. Они стали помогать людям искать добычу на охоте, пасти скот, охранять жилище и получали за это еду. Человек принял собаку в круг своей семьи, собака стала воспринимать своего хозяина как вожака стаи.


Сегодня в мире существует много пород собак. Все они отличаются не только по внешнему виду, но и по предназначению. Есть служебные собаки, которые охраняют границу, работают в полиции, помогают спасателям, пасут стада, служат поводырями, перевозят грузы. А декоративно-комнатные породы специально выведены для общения с человеком. Это собачки-компаньоны — они любят проводить время в обществе своего хозяина. Все собаки верно служат человеку.
Когда-то собаки были дикими, они должны были защищать себя и добывать пищу, поэтому у них такие острые зубы. Если собака чувствует угрозу, то она рычит, скалится и даже может укусить. Нельзя дразнить собак. Особенно осторожным надо быть с бродячими собаками, но и незнакомую домашнюю собаку тоже не стоит пытаться погладить, необходимо спросить разрешения у ее владельца.

Список дел на день


  1. Рассказать ребенку о собаке, загадать загадки и познакомить с пословицами.
  2. Рассказать ребенку о собаках-поводырях, собаках-пограничниках и собаках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
  3. Показать ребенку презентацию о породах собак со стихами.
  4. Сделать для ребенка дидактические игры «Покорми собачек», «Цветные собаки» или распечатать картинку с собакой, разрезать ее на несколько частей и предложить ребенку правильно собрать ее.
  5. Поиграть с ребенком в подвижную игру «Лохматый пес» и игру на развитие эмоциональной сферы «Щенок».
  6. Попросить ребенка построить для игрушечной собачки из кубиков или конструктора будку, а также слепить из пластилина для нее косточку.
  7. Освоить вместе с ребенком мастер-класс по рисованию собаки.
  8. Прочесть ребенку литературные произведения о собаках — сказку «Как собака друга искала», Е.Чарушина «Про Томку», Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», С. Михалков «Мой щенок», Б.Заходер «Бочонок собачонок», Ю. Коваля «Алый», Г.Остер «Приключения Пифа», И.Пивоварова «Жила-была собака», А.Усачев «Умная собачка Соня», М.Яснов «Здравствуйте, хвостаствуйте!», К.Арутюнянц « Пончик идет по следу», В.Воскобойников « Девочка, мальчик, собака», Л. Керн «Фердинанд Великолепный!».
  9. Дать ребенку послушать песни о собаках — муз. В. Комарова, ст. М. Либина «Челочек собаке друг», муз. С.Никитина, ст.Ю.Мориц «Собака бывает кусачей», муз. и ст. О.Газманова «Люси», муз. В. Шаинского, ст. А. Ламма «Пропала собака», муз. Е.Птичкина, ст. М.Пляцковского «Не дразните собак».
  10. Посмотреть всей семьей мультфильмы о собаках — «Балто», «Вольт», «Все псы попадают в рай», «Тайная жизнь домашних животных», «Остров собак», «Большой собачий побег», «Королевские каникулы», «Королевский корги».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо,что вы уделили внимание блогу нашей группы! "Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью".