пятница, 9 октября 2020 г.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1-2х ЛЕТ

   Дети в этом возрасте легко усваивают навыки ходьбы, бега, прыжков, в том числе и на одной ноге, а так же подъёма и спуска, метания, перешагивания. Общение со взрослыми вызывает удовольствие у них, вселяет уверенность в свои возможности. 
   Данный материал предназначен родителям и воспитателям для проведения подвижных игр дома, в группе и на прогулке.
Зашагали ножки по дорожке
Эта игра для самых маленьких, которых ещё побуждаем ходить, вселяя уверенность в свои возможности. Взрослый встает на расстоянии 1,5-2 метров от ребёнка (затем расстояние можно увеличить) и ласково манит его к себе со словами:
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке.
Катаем мячик
Сначала покажите малышу как можно руками толкать мяч. Затем сядьте напротив него и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал. Теперь его очередь толкать: "Дай мячик маме!" , в дальнейшем играют припевая:

Какой красивый мячик.
Он круглый и большой!
Катается по полу
И скачет под рукой.
Летает и кружится,
И снова на полу.
Мы любим эту быструю,
Веселую игру!
Прятки с мышонком
Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребёнок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребёнку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше, с каждым разом лучше пряча игрушку).
Стоп
Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите "Стоп!" – всякие действия прекращаются. Учим малыша замирать.
Догонялки
Самая интересная и весёлая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.
Кто быстрее
Скажите малышу: "Кто быстрее добежит до папы или дивана, шкафа и т.д.". И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!
Морковка для зайчика
Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.
Прятки
Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: "Прячься от меня" и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: "Где же …(имя ребёнка)? Может он в шкафу. Проверим... Нет, здесь его нет. Может он под столом…" и т.д., пока не найдёте. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.
Маленькие – большие
Скажите малышу: "Вот какие мы большие" и поднимите руки вверх. "А теперь маленькие", – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: "Большие, маленькие, большие, маленькие", постепенно можно увеличивать темп.
Холодно – тепло
Сядьте с ребёнком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: "Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. Бр-р-р". Сожмитесь в комочек, скрестив руки на груди. На слова: "Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло" — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.
Мишка – зайка
Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: "Бежим к мишке".

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: "Бежим к зайке". В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить ещё 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.
Делай, как я
Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.
Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребёнку, как от него на стене появляется жёлтое пятно: "Это солнечный зайчик". Предложите ребёнку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовём их - не идут,
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
Непослушные цыплятки
В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.
Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.
День – ночь
Когда вы говорите "день" – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. "Ночь" – все останавливаются и стараются не двигаться.
Волк и зайчики
В этой игре ребёнок и взрослый – зайчики. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.
На слова "Серый волк" – бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.
Мышка лезет в норку
Учим малыша не бояться пролезать под столом, обручем или через специальный рукав, развивая ловкость и умение лазать. Не забывайте поощрять: "Вот какая ловкая мышка!".
Порхающая бабочка
Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на верёвочку, а верёвочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребёнка в разные стороны бабочку, а ребёнок должен постараться её поймать.
Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.
Лови мяч
Когда малыш подрастает становясь более ловким и уверенным, вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребёнка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Затем отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем ещё! Ура, поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.
Птичка
Вы вместе с ребёнком садитесь на корточки и говорите:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!
На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.
Воробьи
Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли где зёрнышек, и поклюём их (складываем пальцы "клювиком" и делаем вид, что клюём зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зёрнышки
Воробушки хотят.
Солнышко и дождик
Когда вы говорите "Солнышко" – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если "Дождик", то раскрываете зонт и зовёте малыша спрятаться под зонтик от дождя.
Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.
Птички и гнездышки
Вы и ребёнок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете "Дождь пошёл!" – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).
Цыплятки и кот
Вы – курочка, а ребёнок – цыплёнок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: "Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка"
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыплёнка. Цыплёнок бежит к маме-курице под крыло.
У медведя во бору
В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и "спит".
Другой взрослый вместе с ребёнком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается "Ау! Ау!". Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребёнка) и бежит за ребёнком и взрослым.
Мишка и дети
В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один взрослый назначается медведем, он "бродит" по лесу, приговаривая:
Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и "засыпает", дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате (когда детей много, лучше бегать всем в одном направлении) со словами:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Медведь просыпается и начинает догонять детей.
Поезд 
Весело двигаемся взявшись друг за друга. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам: "чу-чу-чу"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо,что вы уделили внимание блогу нашей группы! "Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью".