понедельник, 2 августа 2021 г.

Консультация для родителей «Как распознать одаренность в раннем возрасте?»

 Человек рождается на свет. Кем он будет? Что подарит он этому миру? Каждый из нас хочет, чтобы наши дети росли умными, успешными, творческими, счастливыми. И все это возможно, ведь человек от рождения наделен природой огромным потенциалом для разностороннего развития, практически неограниченными способностями и даже талантами. И дальнейшее зависит от того, сумеем ли мы, взрослые, создать условия для развития этих задатков. Вот почему так важно с самих ранних лет давать малышам возможность пробовать свои силы в самых разных направлениях творческой деятельности, вселять в них уверенность в собственных возможностях, активно помогать процессу поиска себя.

Творец живет в каждом из нас- это мое глубокое убеждение. Ведь только творчество способно сделать нашу жизнь по- настоящему яркой, интересной, насыщенной!

«А если у ребенка нет творческих способностей?» Так просто не бывает! Творческие способности есть у всех! Для ребенка творчество- это естественный процесс, к тому же совершенно необходимый для гармоничного развития. В дошкольном периоде куда важнее уделять внимание эстетическому развитию малыша, чем обучать его чтению, письму и счету!

Возможно, первые творения малышей вовсе не покажутся вам шедеврами… но в детском творчестве сам процесс не менее важен, чем результат. Занимаясь с ребенком, мы не ставим перед собой задачу вырастить талантливого художника или музыканта, мы должны лишь познакомить его со всем разнообразием видов деятельности, показать ему, что он способен на многое.

Любая творческая деятельность способствует развитию воображения и фантазии ребенка. Для их развития, во- первых, необходимо давать детям как можно больше пищи для наблюдений, впечатлений, эмоционального восприятия мира- то есть постоянно пополнять его копилку знаний. А во- вторых, не следует сдерживать полет фантазии ребенка критикой и рациональными замечаниями.

Творческий процесс неизбежно развивает креативность- способность находить нестандартные выходы из сложившейся ситуации.

Учить преодолевать трудности необходимо! Как правило, столкновение с препятствиями вызывает у ребенка наиболее комфортные для него защитные реакции- отказ от работы, просьбы о помощи. Необходимо сформировать привычку к активному, созидательному и позитивному отношению к возникающим трудностям. И проще это сделать в процессе творческой деятельности. Научившись искать нестандартные решения в процессе творческой деятельности, ребенок неосознанно перенесет это умение и на реальные жизненные ситуации.

Итак, творческие способности есть у всех, но у некоторых они развиты больше- в таком случае принято говорить о наличии одаренности или таланта. Как правило, одаренным детям требуется особое внимание со стороны взрослых, чуткость и поддержка, помощь в организации условий для всестороннего развития личности. И чем раньше мы позаботимся об этом, тем полноценнее и ярче расцветут способности ребенка.

Как распознать одаренность в раннем возрасте? Как правило,таких детей отличают следующие качества:

• Неуемное любопытство и любознательность – ребенок засыпает взрослого множеством вопросов

• Раннее развитие – большой словарный запас по сравнению со сверстниками, ускоренные темпы овладения различными навыками

• Богатая фантазия

• Способность даже в раннем возрасте заниматься интересующим делом и упорно добиваться результата.

Не может быть здесь красивых и некрасивых рисунков или поделок, потому что каждый продукт творчества отражает маленький мир маленького человечка, пусть неуклюже, неровно и немного неряшливо. И ребенок, он уже творец, его не надо учить творчеству, он уже может все, главное не препятствовать, не ожидать определенных результатов,просто предоставить все необходимое: краски, кисточку, бумагу…. Но главное- свободу, свободу быть тем, кто он есть на самом деле, а не тем, кем мы хотим его видеть!

Творите и будьте счастливы!

В нынешнем нарциссическом обществе, где задачи раннего развития и обучения затмевают тревожному родителю взор на реальные потребности детей, так бывает трудно убедить взрослых в том, что потребность в творчестве- такая же естественная и неотъемлемая потребность, как и все остальные.

Процесс творчества на символическом уровне несет в себе много важных функций:

- это средство для самовыражения и самопроявления,

- это и функция созидания, творения,

- это и возможность упорядочивать- творить из хаоса структуру.

Недооценивать важность этого процесса для развития ребенка или просто человека было бы даже странно.

Какой бы вид творчества или занятий с ребенком вы ни выбрали, важно одно- творчество должно приносить удовольствие и радость!А для этого:

Не сравнивайте свои результаты с чужими- это ваше творчество и вы имеете право позволить себе и своему ребенку полную свободу действий, ориентируясь лишь на ваши личные оценки «нравится- не нравится»«доволен- не доволен».

Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу. Трудновыполнимая или непонятная задача может отбить желание творить и вселить страх и неуверенность. Для малышей лучше вообще разделить всю деятельность на несколько этапов и выполнять их последовательно.

Если ребенок отказывается что- то делать- не настаивайте. Попробуйте разобраться в причинах отказа, изменить задание или придумать какой-то необычный выход из ситуации.

Если ребенок что- то делает «не так» и настаивает на своем варианте, либо попытайтесь корректно убедить его, либо (что интереснее) попробуйте взглянуть на проблему с точки зрения ребенка, подстроиться под его видение, вместе продолжить придумывать новые варианты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо,что вы уделили внимание блогу нашей группы! "Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью".